ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ, КТО ИЩЕТ БОГА

ПАЛОМНИЧЕСТВО В ТИБЕТ ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

Время поездки: с 21 августа по 13 сентября 2009 года
Маршрут: Пекин (Китай) - Лхаса - Самье - Шигадзе - Кайлас - Зангму - Катманду (Непал) - Дели (Индия).

В конце августа 2009 года группа Общества Сатсанга совершила паломничество в Гималаи, посетив величайшие индуистские и буддийские святыни. Основной целью поездки стал священный обход вокруг горы Кайлас.

Идея этой поездки обозначилась, как нам тогда казалось, задолго до появления реальной возможности посетить Тибет и священную гору Кайлас – мистическую и недоступную твердыню, где в соответствие с ведическими преданиями обитает сам Господь Шива. Никто и не догадывался, что очень скоро благословение на такое паломничество будет ниспослано, и мы собственными ногами ступим на пронизанное легендами тибетское плато.

В один из дней наш Учитель объявил собравшимся о решении совершить священный обход вокруг горы Кайлас – Кайлас-кору. Это произвело на нас ошеломляющий эффект. Нужно понимать, что обычные слова не в силах передать колоссальный разрыв между понятием паломничества и туристической поездкой. В своих путешествиях мы никогда не стремимся посетить ту или иную страну с целью получить новые впечатления от осмотра достопримечательностей, общения с новыми людьми или отдыха в гостиницах и на лазурных пляжах, также эти поездки не имеют ничего общего с экстремальным туризмом или какой-то особой миссионерской деятельностью. Прежде всего, мы опираемся на силу божественного Духа и стремимся разорвать оковы ограниченного сознания, прикоснувшись к святыням и вобрав с себя божественную Любовь, проявленную в этом мире. Именно поэтому, к каждой поездке мы серьезно готовимся как внешне, так и внутренне, зная те реальные опасности, с которыми приходится сталкиваться на пути к величайшим местам паломничеств различных религий, дорога к которым не зарастает в течение тысяч лет.

Готовясь к поездке в Тибет, мы поступили не совсем стандартно и связались напрямую с местными туристическими фирмами, что значительно уменьшило стоимость всей поездки и позволило нам напрямую вносить изменения в программу. Также мы самостоятельно приобрели авиабилеты в авиакомпаниях и оформили визы в консульствах. Вкратце наш маршрут выглядел так: Москва – Пекин (Китай) – Лхаса (Тибет) – гора Кайлас – Шигадзе – Катманду (Непал) – Дели (Индия) – Москва. Такой необычный для посещения Тибета маршрут был вызван тем, что во время подготовки к поездке в Тибете вспыхнули беспорядки и в связи с этим на непало-китайской границе могли возникнуть сложности, во избежание которых было решено заехать в Лхасу из Пекина на поезде. Дело усложнялось еще и тем, что для посещения Тибета, являющегося полузакрытой областью, контролируемой Китаем, нужно получать специальное разрешение от местных властей, также во время перемещения по его территории обязателен местный гид-сопровождающий.

ПЕКИН (22 – 23 августа)

Пекин встретил нас столичным шумом и суетой, к которому мы и без того привыкли в Москве. Перед размещением в отеле нас завезли в храм Земли, расположенный в парке, где происходила костюмированная инсценировка ритуала жертвоприношения, совершаемая в прошлом во время летнего солнцестояния лично Императором. На следующий день мы посетили Великую китайскую стену и знаменитый Запретный Город. После осмотра этих исторических «визитных карточек» китайской нации мы попытались отыскать магазины с зеленым чаем и китайским шелком, что, как вскоре выяснилось, иностранцу в Пекине сделать крайне сложно, особенно при помощи гидов, традиционно заманивающих вас в самый респектабельный магазин, владельцы которого привыкли запросто наживаться на наивности туристов, сбывая им отнюдь не самый качественный товар по заоблачным ценам. Порядком набегавшись, этим же вечером мы сели в поезд, отправляющийся в Лхасу.

Железнодорожный маршрут Пекин-Лхаса, прямые поезда по которому ходят с 2006 года, считается самым высокогорным в мире, во время пути поезд преодолевает перевал высотой 5072 метра. Такой двухсуточный переезд, безусловно, был нам на руку: мы могли насладиться живописными видами Китая и пройти акклиматизацию, необходимую для дальнейшего своего путешествия по тибетскому высокогорью.

ЛХАСА И ЕЕ ОКРЕСТНОСТИ (25 – 27 августа)

Огромный вокзал Лхасы оказался совершенно пустынным в это время года, являющимся мертвым сезоном для Тибета, ведь огромная масса паломников и туристов стремится посетить этот регион с конца апреля и до середины лета – самое теплое и сухое время. Здесь мы сразу почувствовали характерную для высокогорья разреженность воздуха и особую активность солнца, выжигавшего веками бескрайнюю пустыню тибетского плато. Уже в гостинице некоторым из группы стало нехорошо от подъема на четвертый этаж по лестнице, на уровне моря неспособного отнять столько времени и сил. В этот вечер нас обильно покормили в ресторане, находящемся во дворе отеля. Еда в Тибете более привычна для западного человека, нежели китайская, которая поражает набором и сочетанием ингредиентов, а также своей необычной гаммой вкусов. Однако, во избежание дополнительной нагрузки на организм, не привыкший к жизни на такой высоте, мы приняли решение употреблять более привычную и простую для нас пищу на протяжении всей поездки по Тибету, о чем позаботились заранее, прихватив с собой из Москвы гречневую крупу и термосы.

Часто в своих поездках по Востоку мы закупаем заранее в местных магазинах и на рынках базовые продукты, которые являются наиболее привычными и легко усваиваемыми, а также хорошее масло, фрукты и овощи. Благодаря этому, мы можем в любом придорожном кафе или гостиничном ресторане попросить приготовить еду по нашему усмотрению и под нашем контролем, не надрывая свои животы излишним количеством приправ, соусов и второсортных или вовсе не предназначенных для еды продуктов, часто используемых недобросовестными поварами. Если объяснить что именно требуется от поваров оказывается слишком сложным, то мы запросто можем приготовить пищу сами, что обычно вызывает особое восхищение у местных жителей, совершенно не привыкших к такому поведению белых людей.

Поздним вечером, когда на улицах Лхасы зажглись фонари мы на велорикшах подъехали к площади, возведенной перед дворцом Потала, чтобы сфотографировать подсвеченный прожекторами вид бывшей резиденции Далай-лам. Не успели мы сделать и нескольких снимков, как начался дождь, и вся до этого оживленная площадь с весельем бросилась в рассыпную – вылавливать таксистов и рикш, снующих по дороге.

На следующий день мы уже ходили по темным и таинственным залам Поталы, чьи стены помнили десяток воплощений Далай-ламы. Этот оплот тибетского буддизма сейчас превращен в музей, осмотр которого ограничен по времени: посетители могут находиться во дворце ровно 1 час, а фото и видеосъемка внутри здания запрещена. Затем мы отправились в монастырь Джоканг, расположенный к востоку от Поталы, он находится в очень людном месте и окружен главными торговыми улицами Лхасы. Этот монастырь посещает множество буддийских паломников, которые обходят храмовый комплекс по традиционному для буддизма ритуальному пути (кора), подкручивая молитвенные барабаны и пропевая мантры.

Утро следующего дня было всецело посвящено пещерному монастырю Драк Йерпа, до которого из Лхасы нужно было добираться 2 часа на внедорожниках, приписанных к нашей группе. Это красивейшее место, расположенное на высоте более 4500 метров над уровнем моря, хранит истории многих святых и отшельников, некоторые из которых и по сей день медитируют в бесчисленных пещерах, под которыми неспешно проплывают облака. И действительно, все земное отходит на другой план, как только оказываешься в этом святом месте. Вернувшись в Лхасу, мы посетили бывшую летнюю резиденцию Далай-ламы – дворец Норбулинка. Из этого небольшого, окруженного пышным садом жилища, в ночь на 17 марта 1959 года был вынужден бежать нынешний Далай-лама XIV, чтобы укрыться в Индии от захвата китайцами.

МОНАСТЫРЬ САМЬЕ (28 – 29 августа)

Самье-гомпа – первый буддийский монастырь, появившийся в Тибете, он, как и все другие, был осквернен и разграблен во время так называемой культурной революции в Китае. Сегодня, из более чем 6000 существовавших до этого в Тибете монастырей и храмов, восстановлено менее десятка, остальные лежат в руинах. Страна снегов несет этот страшный отпечаток, который и сейчас не возможно не заметить, как бы не пытались нынешние китайские власти скрыть его за набирающей темпы модернизацией края.

Во время нашего визита в Самье-гомпу монахи как раз начинали подготовку к построению песочной мандалы в главном зале монастыря – это сложный и кропотливый процесс, длящийся непрерывно в течение многих дней. Мы застали лишь разметку мандалы – геометрическую заготовку, наносимую мелким белым песком. Также мы побывали в пещере Падмасамхавы, расположенной неподалеку в скалах. Именно под покровительством великого основателя тибетского буддизма в этих суровых и пустынных землях, населенных по приданиям в те времена, могучими и опасными демонами, был воздвигнут монастырь Самье.

ПЕРЕЕЗД К ОЗЕРУ МАНАСАРОВАР (30 августа – 2 сентября)

Наш путь лежал через все тибетское плато к священному озеру Манасаровар, расположенному неподалеку от горы Кайлас. Этот длительный переезд позволил нам еще глубже проникнуться духом Тибета, с древних времен притягивающего монахов и йогов из Непала, Индии и Китая. По дороге к Кайласу мы сделали несколько остановок, первая из которых приходилась на городок Гьяндзе, где находятся монастырь Пелкор Чоде или Палчо и ступа Кумбум – многоярусный храм в виде 3х-мерной мандалы с множеством внутренних алтарей. В Шигадзе мы посетили расположенный там монастырь Ташилунпо – один из крупнейших тибетских монастырей на данный момент, являющийся резиденцией Панчен-ламы. Здесь действительно кипит жизнь: множество монахов, паломников и туристов наводняют лабиринт узких улочек, переходов и лестниц, плутающих между зданиями и храмами монастыря. Далее нас ждали еще два дня пути и мы, наконец, оказались у скрытого ночной темнотой озера Манасаровар.

На пути к Кайласу расположены два больших озера: Манасаровар и Ракшас, они сами по себе являются местом паломничества. Верующие совершают обход вокруг озер, омываются и пьют воду, замаливая свои грехи. Озеро Ракшас по легенде содержит мертвую воду, Манасаровар – живую, поэтому последовательно омывшись в них человек способен полностью очистить свое тело и душу. Рядом с побережьем находятся горячие источники и маленькие монастыри, в одном из которых мы побывали. Со стен монастыря Чиу открывается прекрасный вид на долину. Он представляет собой несколько зданий, возведенных на коническом холме, возвышающимся посреди пустынной равнины. В уютном полутемном зале храма, среди многоцветия росписей и ритуальных предметов, окуриваемых благовониями, кажется, никогда не прекращалось размеренное чтение молитв. Безусловно, это одно из тех, ничем особо не примечательных с первого взгляда мест, которые остаются в памяти навсегда.

КАЙЛАС-КОРА (3 – 6 сентября)

Момент, к которому мы так долго стремились, наконец, настал – на фоне ярко-голубого неба нам отчетливо была видна вершина Кайласа, благосклонно показавшего нам свой прекрасный лик в тот самый момент, когда мы только подъезжали к конечной точке нашего автомобильного путешествия. Маленький поселок Дарчен находится на высоте около 4700 метров над уровнем моря и является базовым лагерем для групп, которые готовятся совершить пеший обход вокруг Кайласа. Здесь мы разместились в небольшом гостевом доме, переночевали, вымылись в специально организованной душевой и собрали необходимые вещи для прохождения 4-х дневной коры. Как показала в дальнейшем практика, с собой на кору нужно брать лишь самое необходимое и легкое снаряжение, которое не затруднит пешего путешественника. Впрочем, объемную или тяжелую поклажу можно погрузить на заранее нанятых яков, которые в сопровождении погонщика спокойно проследуют весь путь рядом с вами, позволяя полностью сконцентрироваться на внутренней составляющей коры.

Строго говоря, Кайлас открыт для посещения лишь два раза в году: с конца апреля и весь май, а также с конца августа и до конца сентября. В зимний период путь преграждают снега, а в летний – сильные дожди и опасность селей. В самое популярное время для паломничества – весной, сюда стекаются тысячи представителей различных религий: буддисты, индусы, джайны и местные приверженцы культа бон. Последнее время это святое место пользуется невероятной популярностью и у представителей запада, среди которых встречаются как духовные группы, так и обычные туристы и искатели приключений.

Рано утром наша группа, состоящая из 15-ти человек, в сопровождении гида и яков сделала первые шаги по священной тропе, проходящей по узкому ущелью вдоль внешней горной цепи Кайласа. Величественная снежная громада недвусмысленно напоминает объемную мандалу, лежащую в раскрытом лотосе окружающих гор. Рядом с этой неприступной скалой расположилась небольшая вершина Нанди, по форме повторяющая очертания одноименного священного быка Шивы. Пожалуй, трудно найти более наглядные примеры божественной красоты и мистической значимости, проявленной в природе.

Утро было ясным и солнечным, и Кайлас, казалось, нависает прямо над нами, близкий и в то же время такой недосягаемый. Первый переход закончился у монастыря Дира-пхук, расположенного у широкого выхода к северной стене Кайласа. Это первая ночная остановка коры. Нужно заметить, что во время прохождения коры нужно быть особенно внимательным, и это касается не столько непривычной для большинства людей высоты, сколько скрытых опасностей, таящихся в таком необычном месте. Многие люди, побывавшие здесь, в том числе члены научных или спортивных экспедиций, отмечают всевозможные природные аномалии и помутнения рассудка у человека, находящегося в зоне Кайласа. Особенно это касается тех, кто пытается сойти с маршрута, подобраться ближе к Кайласу, лично исследовать труднодоступную пещеру или скалу. Не для кого ни секрет, что подобные места имеют особую энергетику и способны проявлять собственную скрытую волю. Не зря великие йоги и святые древности проложили именно такой маршрут Кайлас-коры, доступный и безопасный для более приземленных паломников.

Основным этапом второго дня коры является преодоление перевала Дролма-ла высотой в более чем 5600 метров, температура на котором может опускаться ниже нуля даже летом. В этом месте, как считается, происходит перерождение паломника, поэтому каждый из них стремится задержаться здесь, чтобы совершить ритуал и помолиться. Немного ниже высшей точки перевала лежит чистейшее горное озеро под названием Гаурикунд. В его священных водах совершил омовение один из членов нашей группы, получивший на то благословение Учителя и специальное разрешение китайских властей. Далее тропа опять спускается в долину, вдоль которой течет река, сначала мелкая, но постепенно набирающая силу и окончательно вливающаяся в озеро Ракшас. После насыщенного дня пути мы подошли к следующей остановке – монастырю Зутул-пхук, на территории которого находится пещера Миларепы, который медитировал здесь во время своего паломничества на Кайлас. Посещение подобных мест пребывания святых является отдельным и ни с чем не сравнимым опытом для любого паломника, старающегося проникнуться той неисчерпаемой благостью, которую несут в себе великие личности, ступившие на Землю, чтобы собственным примером показать людям кратчайшие пути достижения Просветления.
Следующий день, а точнее лишь утро, занял окончательный проход вдоль восточной стены Кайласа, завершающийся для некоторых групп около небольшого местного кафе, где нас встретили на автомобилях. Попрощавшись с яками и их погонщиками, мы вернулись в Дарчен, где провели еще одну ночь, собрав вещи и отдохнув перед переездом к тибетско-непальской границе.

МАНАСАРОВАР - ЗАНГМУ (7 – 9 сентября)

Нам предстоял обратный путь по пустынному тибетскому нагорью с промежуточной остановкой в Саге, после которой автомобили свернули на дорогу, ведущую к непальской границе, а точнее, к суетному приграничному городку Зангму. К середине следующего дня мы уже ехали вдоль неширокого ущелья, по которому течет извилистая речушка. Здесь недалеко от дороги, на одном из склонов ущелья, находится еще одна из пещер очень почитаемого буддистами йога Миларепы. Недавно вокруг нее был выстроен монастырь, который можно свободно посетить и насладиться тишиной и покоем этого святого места. Стоит отметить, что буддийские монахи отличаются особой скромностью и благожелательностью. Они никогда не побеспокоят вас, если вы решите в одиночестве посидеть в тишине храма или помолиться вместе с ними на одной из церемоний. Более того, они всегда искренне рады вам, и наивны словно дети. В глазах старого монаха и ребенка-послушника вы всегда обнаружите одну и ту же искорку счастья и любви ко всему живому.

К вечеру мы въехали в Зангму, уже больше напоминающему утопающие во влажной зелени северные городки Индии, шумному и многолюдному, пестрящему разношерстной толпой индийцев, тибетцев, китайцев, непальцев и множеством западных туристов. Здесь мы провели два дня, в один из которых собрались все вместе, чтобы отпраздновать успешное завершение паломничества по Тибету и подвести промежуточные итоги поездки. Еще до этой встречи Учитель объявил о том, что всех нас ждет необычный подарок. Никто и не предполагал, что здесь произойдет событие, которое является одной из вех в жизни каждого подвижника, вставшего на путь единения с Богом. Учитель радостно объявил, что каждому из нас в этот день будет даровано духовное имя, которое призвано передать мощный импульс к духовному росту. Духовные имена были переданы так же и тем ближайшим ученикам, которые по каким-либо причинам не смогли принять участие в этом паломничестве.

КАТМАНДУ (10 – 11 сентября)

На следующий день мы не без некоторой задержки пересекли загруженную и неприятную границу и, отыскав ожидавший нас непальский автобус, отправились по горной дороге в столицу этого гималайского королевства. Катманду – достаточно большой и загруженный транспортом город, шумный и многоликий. Местная культура и сами местные жители представляют собой гремучую смесь национальностей и религий всех мастей. Более того, нынешнее королевство Непал – одно из популярнейших мест среди стремящихся на Восток западных туристов.

Нашей основной целью продолжало являться посещение святынь и храмов, поэтому, прежде всего, мы посетили знаменитую храмовую площадь Дурбар, на которой, в частности, находится храм и жилище живой девочки-богини Кумари. Затем мы посетили великолепные ступы Сваямбхунатх и Бодханатх, а также храмовый комплекс Пашупатинатх. Он считается одним из главнейших храмов, посвященных Шиве, и является своего рода Меккой для паломников-индуистов из Индии и Непала, стекающимися сюда тысячами.

ДЕЛИ (12 сентября)

Вылетая из Катманду, мы мысленно благодарили Гималаи за беспрепятственный и прямой путь, который они предоставили нам в этом паломничестве. Как бы в подтверждение этой проявленной благосклонности вскоре в иллюминаторе показались величественные вершины во главе с Аннапурной.

Напоследок несколько человек из нашей группы вместе с Учителем совершили короткую вылазку в Дели, которая стала возможной благодаря заранее запланированному перерыву между рейсами, пересадка между которыми осуществлялась нами в аэропорту им. Индиры Ганди. Это была небольшая обзорная экскурсия для тех, кто ни разу не был в Индии в ходе которой мы посетили Кутуб-Минар, статую Махавира и сикхскую гурудвару Бангла-Сахиб.

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ «ПАЛОМНИЧЕСТВО В ТИБЕТ»

Сатсанга > Архив поездок > Паломничество в Тибет
Ankara Escort Sitesi; yetişkin erkekler için escort bayan Ankara arama sitesi olarak tasarlanmıştır. Bu sitede rahatsız edici görüntüler olabilir! Eğer 21 yaşından küçük iseniz lütfen siteyi terk ediniz. İçerikleri görüntülemek tamamen sizin seçiminizdir, Ankara escort bayanları görüntüleyerek bütün sorumluluğun kendinize ait olduğunu bilmenizi isteriz.