ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ, КТО ИЩЕТ БОГА

О том, как нужно читать Святое Писание. Часть 2.


29 марта 2014 года

Теперь давайте раccмотрим эпизод из Евангелия, в котором описывается, как Христос, взяв своих учеников Петра, Иакова и Иоанна, пошёл в дом Петра, а у того тёща была в горячке. Учитель исцелил её, после чего она встала и прислуживала им всем [1]?

Можно относиться к этому эпизоду внешне, то есть именно так, как он описан, тогда мы увидим здесь только манифестацию сил Христа, быстро, почти мгновенно, исцелившего человека от простой болезни, каковой является горячка (буквально, повышение температуры тела), причин чего может быть множество. Но, согласитесь, какой смысл в том, чтобы перечислять всех учеников, с которыми Он пришёл, а уж тем более, говорить о том, что тёща встала и стала им всем прислуживать? Разве это не естественно, когда к тебе в дом пришли гости, их ублажить, угостить, а тем более, если один из них тебя только что вылечил от назойливой болезни? Зачем ценные строки Святого Писания тратить на столь малозначительную информацию?

Эти, казалось бы, малоинформативные эпизоды на самом деле несут в себе глубокий смысл.

Итак, Иисус и трое Его учеников пришли в дом к Петру. Давайте разберёмся, что это означает. Любая христианская церковь почитает Петра как Апостола веры (чтобы в этом убедиться, к примеру, достаточно почитать его Послания). Апостола Иакова почитают как мудреца (в его Соборных Посланиях постоянно повторяются наставления о мудрости), а Иоанн же почитается Апостолом любви (и это, опять же, подтверждают его Соборные Послания).

Теперь вспомним также хорошо известную символику христианских добродетелей: дочерей Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи, или мудрости. Все они — великомученицы за свидетельство Христа. То, что мать Веры, Надежды и Любви зовут Софьей, указывает на то, что высшей мудростью является единство веры, надежды и любви; то есть, высшая мудрость — это единение с Христом, с верой, надеждой и любовью.

А теперь вспомните историю Израиля того времени. Невозможно сомневаться в величине и силе веры евреев. В синагогах каждый день неоднократно читалась и толковалась Тора. Каждый день по нескольку раз людей призывали к вере в Господа. И мудрость у них была: Бог с незапамятных времён дал им Тору, составляющую основу Каббалы. Любовь… опять же, еврейское общество того времени весьма и весьма почитало и любило Бога. Всё это было. Возможно, в чём-то они ошибались, были определённые перекосы, на что указывал Христос, но не это мы рассматриваем теперь, и всё же, в искренности их любви сомнения нет. А надежда? Многие годы еврейское общество находилось под гнётом римского ига. Римляне насаждали свой режим, заботясь о своих интересах, присылали своих наместников в лице прокураторов, собирали гигантскую дань; это не могло не привести к возмущению и ненависти в отношении поработителей. Десятилетиями, столетиями евреи призывали Бога в лице Мессии, Который, по их верованию, принесёт им свободу (в том виде, как они её понимали); а Бог всё не являлся и не являлся. Конечно, у огромного количества людей надежда подкосилась, поиссякла, занемогла.

Итак, очевидно, что тёща Петра-веры — есть никто иная как надежда, и именно она больна, находится в горячке, то есть температурит, а температура — это всегда признак того, что в крови находится воспалительный агент. Кровь — это суть, то есть душа. Тёща дала болезненную реакцию была повышена температура — душа возмутилась против внешнего раздражителя. А что вера без надежды? Конечно, Иоанн и Иаков (любовь и мудрость) не оставили Петра и его тёщу без сострадания, то есть приняли на себя, заразились отсутствием надежды, ибо без Бога они — ничто.

Что же дальше? Приходит Иисус Христос, тот самый Мессия, Которого так все ждали. Подавляющее большинство евреев и не только евреев, в то время, не поняли и не приняли Его. Однако тёща Петра бесспорно любила самого Петра, и доверяла ему, иначе он не повёл бы в её дом любимого им Учителя и Его ближайших учеников. Более того, он знал, что она больна, а значит желала исцеления от своего недуга. И вот Он пришёл, и надежда вновь воспряла, к ней вернулись силы, она восстала от хвори и прислуживала им, то есть кормила надеждой и Петра, и Иакова, и Иоанна, которые без надежды, бесспорно, были ущербны.

На земле голос тех, кто знает истину, слабее голосов тех людей, кому она не ведома, ибо здесь их меньшинство. В этом смысле земля — не рай, а место где люди учатся постижению истины. И было бы странно, если бы соотношение добродетелей здесь было бы иным. Бог же желает, чтобы изгнание человека не было вечным, а изгнанные, проявляя лишь собственную свободную божественную волю, заслужили возвращения в рай, который здесь уместно назвать домом Отца. Для этого Он посылает заблудшим землянам Своих посланников, которые и раскрывают им рай, чем и даёт им возможность свершения свободного выбора: жить в раю или на земле. Без такой помощи люди так и пребывали бы в неведении, не зная к чему им стремиться.

Чтобы понять изложенное, не обязательно постоянного чтения Святых писаний, не надо искать математических соответствий, не нужно предугадывать судьбы, для этого достаточно иметь горячее сердце, способное проникать внутрь, в суть событий. А можно и остаться на том понимании, что вот, какой Он был добрый, хороший: пришёл к болящей и исцелил её. Это первый, сразу же бросающийся в глаза, уровень. Но учитесь видеть глубже, учитесь смотреть в суть, буквально требуйте этого от себя...

______________________________________________

1. От Марка 1:29-31, От Матфея 8:14,15, От Луки 4:38,39.

comments powered by HyperComments
Сатсанга > Статьи > О том, как нужно читать Святое Писание. Часть 2.
Ankara Escort Sitesi; yetişkin erkekler için escort bayan Ankara arama sitesi olarak tasarlanmıştır. Bu sitede rahatsız edici görüntüler olabilir! Eğer 21 yaşından küçük iseniz lütfen siteyi terk ediniz. İçerikleri görüntülemek tamamen sizin seçiminizdir, Ankara escort bayanları görüntüleyerek bütün sorumluluğun kendinize ait olduğunu bilmenizi isteriz.