ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ, КТО ИЩЕТ БОГА

О том, как нужно читать Святое Писание (на примерах из Библии)


3 февраля 2014 года

Все книги Библии, как Ветхого, так и Нового Завета, глубоко символичны и содержат в себе множество возможностей для восприятия тех или иных истин. Понятно, что, чем читатель меньше потрудился, тем меньше величина воспринятой истины, которая, чаще всего, оказывается в области ажиотажно-блаженного восприятия, а это опасно тем, что имеется большая возможность фанатичного восприятия прочитанного.

В данной лекции мы будем больше внимания уделять не толкованию текста Святых Писаний, а тому, как его толковать, на что важно обратить внимание, дабы взять это за основу для понимания того, что именно Господь хотел донести до читателя.

Конечно, можно много говорить о том, что любые человеческие построения умозрительны и он всё равно никогда не постигнет величия и тайн Бога, однако, я на это замечу, что человек сотворён по образу и подобию Бога; более того, он с Ним неоднократно общался, даже после потопа, а для этого необходимо понимать не только сказанное Богом, но и то, как к Нему обратиться. Таким образом, Бога можно и должно понимать, и, чем выше ваше понимание, тем ближе вы к Нему. В процессе повествования тех или иных истин в тексте дано огромнейшее количество намёков, чтобы, с одной стороны, удерживать ваше сознание строго в контексте написанного, а с другой стороны, подтолкнуть его к восприятию неявного.

Давайте возьмём для рассмотрения, с моей точки зрения, наипростейший и наиизвестнейший эпизод из Ветхого Завета:

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.

И сказал человек... (Бытие 2:21-23)

С первого взгляда, как будто бы обращать внимания не на что, и так всё понятно, ибо, с нашей точки зрения, Господь может всё. Однако, взгляните внимательней: в половине стиха говорится о том, насколько тщательно Господь усыплял человека, причём здесь приведено достоверное свидетельство тому, что Он не просто его усыплял, а дождался того, что человек уснул; таким образом, очевидно, что это написанное имеет очень важное значение, иначе для чего нужно было бы отвлекать ваше внимание на незначимый эпизод (каковых, я надеюсь, в Библии просто нет)? Возникает справедливый вопрос: если процесс усыпления человека столь важен, неужели факт его пробуждения настолько незначителен, что он никоим образом не упомянут? Теперь можно легко сделать вывод, что с того момента человек так и остался спящим, иначе говоря, состояние его нынешнего сознания резко отличается от состояния сознания бодрствующего, а действия, поступки и мысли его сродни происходящему во сне. Таким образом, этот эпизод очень чётко указывает на то, что практически все люди, населяющие Землю, в том числе и в наше время, находятся в состоянии глубокого сна, а воспринимаемое ими сильно отличается от того, что происходит на самом деле.

Согласитесь, что данный посыл имеет фундаментальное значение к пониманию описанного эпизода, он указывает как на замысел Бога, так и на то, что для восстановления восприятия Его сегодняшним человеком необходимо, чтобы он пробудился. Этот вывод можно углубить, даже не прибегая к помощи дальнейшего: если Господь навёл глубокий сон, то избавиться от него уж точно не в силах человека, тем более, спящего, а следовательно, пробуждение Человека происходит только по воле Бога, к Которому нужно обратиться с просьбой об этом такой силы покаяния и любви, чтобы Господь, любящий Своих детей, не смог бы пройти мимо такой мольбы.

Эта же самая идея о человеке проповедуется в иных Священных Писаниях, например, в Индуизме, когда утверждается, что все люди до момента своего просветления (применительно к данному случаю — пробуждения) находятся в состоянии майи, то есть вселенской иллюзии, сна, который препятствует тому, чтобы человек воспринимал окружающий мир в том виде, каков он есть. Таким образом, утверждается, что сознание обычного человека искажено, извращено, органы его чувств живы, но сообщают неточную информацию об окружающем мире, а органы восприятия делают дважды неправильные выводы из этой информации, то есть: с одной стороны, так как сама эта информация неточна, с другой стороны — потому что они спят.

Мы рассмотрели первый свободно выбранный эпизод, состоящий всего лишь из двух стихов. Обращаю ваше внимание, сколь много он содержит информации, имеющей огромнейшее значение для становления вашей личности в будущем, и сколь много ценных рецептов к правильным действиям в будущем здесь дано.

Я надеюсь, читатель понимает, что таковых эпизодов в самых разных Писаниях бесконечное множество. В данной лекции мы не ставим себе цели описания сколь нибудь значимого количества подобных эпизодов. Наша цель в данном случае только одна: потенциировать вас к тому, как нужно читать и на что обратить внимание. 

Продолжение следует...

comments powered by HyperComments
Сатсанга > Статьи > О том, как нужно читать Святое Писание (на примерах из Библии)
Ankara Escort Sitesi; yetişkin erkekler için escort bayan Ankara arama sitesi olarak tasarlanmıştır. Bu sitede rahatsız edici görüntüler olabilir! Eğer 21 yaşından küçük iseniz lütfen siteyi terk ediniz. İçerikleri görüntülemek tamamen sizin seçiminizdir, Ankara escort bayanları görüntüleyerek bütün sorumluluğun kendinize ait olduğunu bilmenizi isteriz.