ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ, КТО ИЩЕТ БОГА

Что сокрыто в том, что Филипп не увидел в Христе Его Отца.


19 ноября 2013 года

«Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас [1]»

Глядя на кого-то, не смотрите на его волосы, уши, глаза, руки, а смотрите на того, у кого эти волосы, уши, руки. Надо видеть не форму, а того, кто эту форму имеет.

Посмотрите на автопортрет Леонардо да Винчи. Нос с не очень красивой горбинкой, губы пухлые, оттопыренные, чувственные, на голове лысина, волосы редкие, длинные, развесистые. В общем, не Бог весть что. А теперь посмотрим на того, кто имеет эту форму. Удивительно глубокий чистый спокойный взор, на усталом лице играют смешинки; нежные, тонкие, редкие волосы удивительно гармонично создают ощущение возвышенности, полёта и огромной душевной глубины.

Да, у людей, действительно, принято встречать по одёжке, а провожать по уму. Надо отвыкать от этой дурной привычки и сразу встречать по видению внутреннего, сразу зрить в суть, даже не на ум, ибо ум – это далеко не самое главное.

Ответ на этот вопрос дан самим Христом. Без особой радости, даже с некоторой толикой безысходности... «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? [2]» В этой фразе сквозит недовольство Учителя самой сутью поставленного вопроса. Очевидно, что для Филиппа практически не было разницы между Иисусом и остальными людьми, он воспринимал их по количеству рук, ног, пальцев, и так далее. Однако очевидно, что Филипп ещё не был готов увидеть суть такого явления, каковым является Иисус, или вообще любой другой человек, в том числе сам Филипп. Природа самого этого вопроса зиждется в тьме неведения, на которую Патанджали указывал как на источник всех напастей.

Вспомните Бхагавадгиту, когда Арджуна просит Кришну: «Покажи мне Свой облик бессмертный [3]». Арджуна подаётся нам в Бхагавадгите как величайший из бхактов, то есть преданных служителей Бога.

Обратите внимание, насколько глубоко неведение человека, что даже такая сущность как Арджуна за мельканием внешних образов не может увидеть истинного содержания.

Возможно, в случае с Арджуной имеет место ещё и такое понимание ситуации, что Кришна ему настолько близок и любим, настолько человечен, что за Его обликом, как говорят редакторы, глаз как бы «замыливается», то есть перестаёт замечать детали, а это приводит в свою очередь к не менее великой проблеме — неразличению Бога. Представьте себе, как это печально: к вам подошёл Бог, сказал «Привет», а вы Его не узнали. Бога можно любить, Он может быть самым близким другом, с Ним можно баловаться, хулиганить, но всегда, только уважать, никакого панибратства Бог даже в отношении людей друг с другом не допускает, а уж с Ним Самим — тем более.

Я ни в коем случае не пытаюсь порицать ни Филиппа, ни Арджуну, однако в их просьбе я вижу что-то от небрежности в их отношении соответственно к Христу и Кришне. Они видят в Нём брата, друга, нечто безмерно родное, и всё же, не Бога. Это с очевидностью сквозит как в том ответе, который дал Кришна Арджуне, так и в том, который дал Иисус Филиппу.

Всё просто! Дело в том, что эго, обусловливающее неведение в человеке, понимает, что погибнет в тот момент, когда оно узрит Бога, а поэтому пускается на любые ухищрения, а зачастую и преступления, чтобы увернуться, закрыться от Бога.

Вот и получается, что прав был Апостол Иоанн, сказав: «Бога не видел никто, никогда…» Здесь имеется ввиду не то, что Бога вообще никто не видел, нет, тут сказано, что если кто-то увидел Бога, то он бесспорно тоже (а если хотите, уже) — Бог. Это же самое Иоанн подтверждает в следующей фразе: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил», то есть, если кто и видел Его, то это Его же Сын, иначе говоря, Тот, Кто «наполняет» Собою Его недро, то есть изнутри. Но Бог един, невозможно представить, что Сам по Себе Он одно, а внутреннее содержание Его другое.

В попытке сохранить себя, эго обычного человека определяет Бога двояко: либо оно Его отрицает полностью (что невозможно); либо, взбесившись, оно начинает урок вивисекции. Эго препарирует Бога на куски, в попытке оправдания себя иллюзией воздания якобы дани уважения Ему, оно вещает бред по типу: «Бог — это самое великое», «Бог — это величайший, запредельный разум», или «Бог может всё» и т.д., или того хлеще: «Бог это нечто такое, что совершенно непостижимо, и даже пытаться не стоит хоть как-то Его себе представить, к Нему приблизиться и, тем более, общаться». Конечно же, всё это ложь, ибо в Святых текстах имеется множество указаний на прямое общение человека с Богом; да и не может эго не лгать, пока оно есть. В самом лучшем случае оно может замолчать.

Патанджали в «Йога Сутре» определил то, что причиной всех напастей является неведение. Под словом «неведение» мы имеем в виду отсутствие ведения Бога. Так как Бог — это единственная Истина, то не ведение Его приводит к тому, что всё, что мы видим — есть ложь, иллюзия, которая себя оберегает и всячески препятствует ведению, которого оно (эго) страшно боится.

Вот вам и причина того страха, который испытал Арджуна при взгляде на Кришну. Обратите внимание, показывать Арджуне всего Кришна не стал, Он показал ему далеко не всё, конечно не из-за скрытности, а из-за любви: перегружать не хотел, Арджуна не готов был. Но даже и в этом «урезанном» варианте, досмотреть до конца показанного Арджуна не смог, сил не хватило страх побороть: «Видя сокрытое прежде — ликую, страхом, однако, исполнено сердце; прежний свой облик, Кришна, яви мне! Смилуйся, Боже, вместилище мира! [4]» В каком смысле «страшно»? Это не значит, что он испугался всех этих бесконечных образов. Нет, в том смысле, что он теряет себя, тонет, теряет путь к тому себе, которого, как ему кажется, он знает. Обратите внимание, что даже принц поклоняющихся Арджуна оказался не готов всецело отдаться воле Бога. Какую же степень любви, самоотречённости во имя Бога надо иметь, чтобы получить возможность, постоянно пребывая в состоянии блаженства, лицезреть Его бесконечные образы. Об этом прямо говорится в последующих шлоках Бхагавадгиты [5].

Так всё же, где Отец? Христос — это Отец? Отвечаю: Христос — это и Отец тоже! Это не означает, что Он больше, чем Отец, то есть Отец плюс Сын. Здесь земная математика не работает. Неведение привело людей к тому, что они, будучи не способными видеть Бога, при взгляде на Христа не могут отделаться от впечатления, что перед ними человек. Вот, к человеку они и обращаются: «Покажи нам Отца».

Христос же, будучи Сыном Божьим, наоборот, никак не отделяет Себя от Отца, видя Его постоянно во всём, как вне Себя, так и в Себе. Таким образом, Он и Отец — одно, кстати, Он об этом заявляет прямо, без утаек [6].

Подытожив, можно сказать, что вопрос Филиппа, а в его лице и практически всего человечества, указывает не только на то, что они не видят Отца, он указывает также и на то, что они не видят Христа: руки, ноги, голову и так далее, но не Христа (Кришну, Раму, Будду и так далее), Каковой и есть — Бог.

______________________________________________

1. От Иоанна 14.8.

2. От Иоанна 14.9.

3. Бхагавадгита 11.4. (Скачать Бхагавадгиту в переводе В.С. Семенцова)

4. Бхагавадгита 11.45.
 
5. «Этот Мой образ ужасный увидев, страх побори, не смущайся душою! Сердцем будь радостен, облик Мой прежний перед собою опять созерцая…», Бхагавадгита 11.49.

6. От Иоанна 10.30.

comments powered by HyperComments
Сатсанга > Статьи > Что сокрыто в том, что Филипп не увидел в Христе Его Отца.
Ankara Escort Sitesi; yetişkin erkekler için escort bayan Ankara arama sitesi olarak tasarlanmıştır. Bu sitede rahatsız edici görüntüler olabilir! Eğer 21 yaşından küçük iseniz lütfen siteyi terk ediniz. İçerikleri görüntülemek tamamen sizin seçiminizdir, Ankara escort bayanları görüntüleyerek bütün sorumluluğun kendinize ait olduğunu bilmenizi isteriz.