ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ, КТО ИЩЕТ БОГА

О соблазнах


1 октября 2013 года

 

Лекция прочитана 6 мая 1998 года

Люди привыкли к изобильной и пустопорожней болтовне, на которую они тратят большую часть жизни, свободной ото сна. Они жестикулируют, придают голосу особые интонации, чтобы подчеркнуть важность сказанного, изображают на лице нечто от глубокого постижения, от близости к знакомству с «великими истинами мироздания» и вопрошают: «А каким образом сделать это?» — или: «Как сделать то?» Бог же через своих посланников, как изустно, так и посредством книг, объясняет им как это, так и то. Эти люди уже прочитали сотню книг как на эту, так и на ту тему и готовы прочитать ещё и другую, и третью сотню. Смотришь на них — а они уже и там побывали, и тут; и там послушали, и тут. Но вот то, что действительно нужно — это взять и сделать хотя бы что-то из того, о чём говорится. В подавляющем большинстве случаев, силы, затраченные на это действие, много меньше тех, что тратятся на чтение, слушание и так называемую «попытку поиска». У них вся жизнь уходит на этот «поиск», оправданием чего они себя и ублажают.

В подавляющем большинстве случаев человек — раб всего, как во внешнем мире, так и во внутреннем; он умеет быть рабом практически чего угодно, в том числе, и страсти понимания.

Не надо понимать, хватит! Надо взять и сделать! Это гораздо больше. А в процессе делания, к вам придёт понимание, как. Более того, если нечто пока недоступно, понять это нечто практически невозможно, а, следовательно, все силы, потраченные на это, потрачены впустую.

Святые Писания преследуют аналогичные цели, ибо то, чем мы занимаемся в данный момент — это не понимание, а проникновение, если хотите, постижение. Это большая разница. Конечно, наши занятия можно попытаться отнести к развитию ментала, к некоему его изощрению. Кстати, некоторые, именно так и поступают, потому что не знают, как по-другому. Они, будучи отравленными ядом пустопорожней болтовни, ведут себя аналогично и здесь. Но я постоянно вам напоминаю, что слушать можно разными местами, хотя у людей и складывается ложное мнение, что они слушают ушами. Можно слушать лишь шестой чакрой [1] тогда будет казаться, что всё то, что я говорю — это страсть, чувственность. Можно слушать пятой чакрой [2], тогда у людей складывается впечатление, что они выстраивают сложную логическую цепь, и так далее. Но каким же местом тогда слушать? Ответ прост: чем выше — тем лучше. Как я уже не раз говорил, сознание подавляющего большинства людей нашей эпохи локализуется где-то в районе пупка, то есть, между свадхистханой и манипурой. Обычно, достижение более высокой точки является проблемой, и для того, чтобы повысить уровень своего самосознания, необходима тренировка, причем, чаще всего, достаточно интенсивная. Большинство духовных практик направлено, в том числе, и на это. Весьма хорошими центрами осознания для нашего времени являются анахата [3] и вишуддха [4]; Когда осуществляешь какую-либо деятельность, не важно, какую именно, и при этом паришь в высочайшем блаженстве Того, что есть Нечто... Это не то, что доставляет удовольствие, нет, это выше удовольствия, это блаженство красоты некоего полёта, высоты — это вишуддха. Однако и анахату и вишуддху следует натренировать таким образом, чтобы субстрат для своей деятельности они получали не от внешнего мира, а от аджны [5]. Иначе говоря: основным центром восприятия становится аджна, третий глаз.

Некоторые читают, ну например, Библию и начинают: «Здесь, при этом событии, Он сказал то-то, а в другом месте, при таком же событии, Он же сказал прямо противоположное — это раз. А там Он сделал то-то, а там то-то — это два...», — затем и три, и четыре наберут, и далее сделают вывод, не менее чем «гениальный»: «Значит, всё это не правда, всё это чушь». При этом не важно, что этому Писанию несколько тысяч лет, что Оно пережило гигантское время, эпохи, цивилизации, пожары, землетрясения... У них даже не хватает простой скромности задать себе вопрос: «А что это за сила такая заключена в этих произведениях, из-за чего они обрели такую нерушимость?» На самом же деле, «мыслитель» читает Святое Писание посредством лома. Именно это представляет собой манипура, не управляемая более высокими центрами. Из его головы доносится столь мощный скрип и лязг, что заглушает всё вокруг, он же этого не замечает, ибо как могут более тонкие вибрации пробиться через такой грохот?  Просто люди применяют не то и не в том месте, то есть ум, ментал, логику. Но ведь для логики нужна отправная точка, а как её разглядеть, если ты слеп?

Великие Учителя сообщают свою весть таким образом, что она входит в вас не только информационно, но больше внутренней, невысказанной её частью. Это сравнимо с таким примером. Во времена революции, когда заключённые писали письма на свободу, неглавное они писали обычными чернилами, а тайное, не предназначенное тюремной цензуре, писалось между строк молоком. Так вот, надо уметь читать не то, что написано чернилами, а то, что написано между строк молоком, и, желательно, без помощи утюга, сразу вот так взглянуть и... Ну, поначалу «утюг», может быть, тоже понадобится.

Великие Учителя дают некую информацию, нечто объясняют, подвигают на что-то, и так далее. Но на что подвигают? Заверяю вас, что если их читать жёстко, манипурой, например, толку мало, но даже в этом случае он всё же есть. Конечно, ведь в эту информацию вложена сверхэнергия, сверхкрасота. Эффект будет больше, если дать себе труд видеть, не только что создано, но и кто создал... Это очень важно!

Не столь важно, что именно он, этот некто, говорит, важнее, кто он такой. Поэтому, беря в руки труд Ошо, видьте Ошо, в труде Ауробиндо видьте Ауробиндо. И если вы их не видите, то лучше не читайте, не тратьте напрасно драгоценное ограниченное человеческое время. Это касается всех. В жизни не так уж и много времени для блаженства. Лучше помедитировать ещё раз, чем тратить напрасно время. Почему? Вспомните десять заповедей, переданных Богом Моисею. «Не поминайте имя Господа своего понапрасну» [6]. Читая книгу и не видя написавшего её, вы поминаете Господа всуе, и тем самым попираете эту заповедь. Нарушив одну, вы нарушили все. Иначе говоря: так все как эти заповеди сформулировал Бог, то каждая из них равна другой.

Почему так важно наличие Учителя, чтобы он был доступен для общения людям, чтобы они могли смотреть на него? В Учителях проявляется, пожалуй, наивысшее смирение Бога в отношении людей. Хочет или не хочет, человек Его и видит, и слышит. Однако выводы большинства из этих людей чаще всего кончаются распятием в том или ином виде. В случае с Иисусом такое случилось напрямую, а Сократа, например, отравили по приговору все той же толпы.

Приведу другой пример. Два разных человека сказали одно и то же об одном и том же. Один сказал истину, а другой солгал. Попробуем разобраться. Здесь возможно несколько вариантов:

  • В первом случае вы отнеслись к истине, как к истине, то есть ваше отношение к истине привело вас в состояние Сат Чит Ананды. В этом случае можно сделать вывод, что вы настолько чисты, что очень близки к пониманию сути воспринятой истины.
  • Во втором случае вы приняли истину за ложь. Таково большинство людей этого мира, и вы мало чем отличаетесь от них. Такие люди очень добрые и гуманные. Они дома и собачку, и кошечку заведут, будут их кормить, лечить. А когда к ним подходит Бог, они с радостным остервенением вбивают в Него гвозди. И даже если вы считаете, что никогда и ни с кем  так не поступите, не то, что с Богом, это всё равно не имеет значения. Вы вбиваете гвозди (Причём какие гвозди! По сравнению с ними, те были кнопками!), когда гневаетесь, издеваетесь, злорадствуете, проклинаете, мстите, боитесь, а особенно, когда вы видите, что это делают другие и безразлично за этим наблюдаете. В сравнении с той частью толпы, которая кричала «Распни Его! Распни Его!», солдаты были значительно честнее, ибо выполняли приказ, многого не понимая (Именно поэтому сегодня мы имеем столь много свидетельств тем процессам преображения сознания, которые произошли у многих из тех, кто осуществлял казнь). Вы же делаете это по призванию, часто заранее зная, что это плохо. Как и те, кто палец о палец не ударил, чтобы как-то помочь Ему, и стали сопричастны преступлению, так и вы, кто говорит, что не понимает истины, — тоже преступники. Кто вам дал право не понимать, ведь вы — высшие творения Бога!
  • В третьем случае вы приняли ложь за истину. Что ж, и в этом случае, вы недалеко ушли от предыду­щих. Как часто люди этого мира обольщаются, поклоняются лжепророкам, угождают разного рода недостойным (Посмотрите в телевизор!). И то, что эти нечестивцы часто прикрывают свою грязь рясой, сутаной, митрами, не оправдывает вашего неведения. Зрить надо в суть, а не прельщаться словами или, тем более, одеждами. Это тоже один из вариантов забивания гвоздей в руки Бога.
  • В четвёртом случае ложь воспринимается именно как ложь. Мы знаем, что, в подавляющем большинстве случаев, все, что нас окружает, — это ложь. Именно поэтому нигилистические настроения столь свойственны нашему миру, а особенно молодежи, которая еще не привыкла ко лжи и фальши. И все же, в этом случае, делать опосредованные выводы о человеке сложно, ибо сложно понять состояние чистоты человека, осознающего окружающую грязь: не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понимать, что так и есть на самом деле.

Итак, какой вывод можно сделать из описанного? Очевидно то, что наивысшее значение имеет безошибочность восприятия истины, когда ваше сознание настроено таким образом, чтобы мгновенно откликаться на любую истину, вне зависимости от величины её интенсивности.

 ***

Ещё один пример из жизни: вы заболели. К кому вы обратитесь: к врачу [7] или к любопытной, везде сующей свой нос соседке?

Или другой пример: мы ещё прекрасно помним один из коммунистических лозунгов: «Свобода! Равенство! Братство!», перенятый из Святых Писаний, в частности, из Евангелия. Теперь проанализируйте, что в вас происходит, когда вы слышите эти слова из уст, например, Христа, или, когда вы представляете себе, например, Маркса, зная, что он почти всю жизнь прожил за счет Энгельса, при этом безудержно размножаясь и создавая труд об эксплуатации человека человеком.

***

В целом, я знаю, о чем говорится в тех или иных литературных произведениях писателей, которых мы на земле называем «крупными». Однако практически ни одного из них я не прочитал: мне становилось скучно, когда я бросал на них первый взгляд. Что-то во мне говорило, что, чаще всего, это не более чем сплетня, а описанное столь банально, что даже и не интересно. Но при этом, когда впервые взял в руки Бхагавад Гиту, я испытал шок: во мне все трепетало от восторга и радости. У меня создалось ощущение, что некто во мне проговаривает слова из Гиты раньше, чем мои глаза читают их. Меня как бы пронизывал ток. Долго такое терпеть трудно, поэтому лишь через некоторое время я научился читать такого рода произведения спокойно. Ровно то же самое со мной случилось при чтении Апокалипсиса. Чувство такое, что я сам когда-то записывал эти произведения. Только потом я осознал природу этого явления...

 Я когда-то пытался читать Рамана Махарши, и не смог этого сделать. Проблем было две. Меня все время преследовало чувство, что я уже читал это, притом чувство настолько сильное, что мне казалось, будто это мною же и написано. С другой стороны, созерцание его лика как бы заблокировало иные виды восприятия. Я нахожусь в море блаженства, и ни на что другое отвлекаться не хочется. Это чем-то похоже на созерцание игры чистого дитя — забываешь всё на свете! Но всякий из вас знает, что в результате такого созерцания становится легче жить: легче дышится, жизнь обретает более яркие краски, хочется самому впасть в детство и поиграть с ним. Вспомните те комические эпизоды из некоторых фильмов, где взрослые самозабвенно играют в игры, которые сами же и подарили ребенку.

То же самое происходит при созерцании ликов множества других святых. Хочется быть сопричастным их жизни, их дыханию, хочется быть ими. Жажда персонального присутствия пронизывает всё: ты его видишь, ты можешь до него дотронуться, он тебя видит, он тебе улыбается... Какие тут могут быть мысли! Они всё испортят! Если надо, пусть умным будет Господь, этого достаточно. Если понадобится, Он сам сообщит мне, что к чему, причем методом самым доходчивым для моей индивидуальности. Для меня же более чем достаточен сам факт Его присутствия, Его наличия. Это уже — дар свыше всех даров.

Всё гораздо сложнее, когда прямого видения Бога нет. Тогда необходимо, очень важно научиться специальной индивидуальной технике общения с Ним. Не жалейте времени. Потратьте его на то, чтобы заставить все фибры своей души откликаться на Его присутствие. Для этого годится всё: медитация, песнопения, молитвы и т.д. Всё это нужно не Богу, а вам. В результате тренировки, ваша душа утончается и откликается на самые слабые вибрации, среди которых вы постепенно научаетесь опознавать именно те, которые исходят непосредственно от Бога.

Это похоже на то, как слепой учится ходить по многомиллионному городу с его обилием дорог, перекрестков и автомобилей. Мне известны некоторые слепые, которые даже палочку не используют, они настолько хорошо ощущают происходящее, что любые звуки вокруг порождают понимание, где они находятся и что их ожидает дальше. Но это уникумы. Ничего не вижу дурного в том, чтобы таким уникумом был каждый из вас — подвижников Бога, если уж так получилось, что вы Его не видите напрямую. Есть ради чего трудиться даже из чисто прагматических соображений. Точно так же, как и огромное количество тех, кто имеет прямое общение с Богом, я утверждаю, что минута общения с Ним больше, чем тысячи прочитанных книг, даже лучших из них. Представьте себе, насколько нерационально использует безумное количество силы подавляющее большинство людей, читая, споря, высказывая свое мнение, доказывая. Чаще всего достаточно сказать самую простую из формулировок, и то тогда, когда вас об этом спросили, а согласны с вами, или нет,  это не интересно, — не вы же спрашивали, у вас есть, Кого спросить.

Я давно знаю, что Бог существует не для того, чтобы отвечать ваши вопросы, а тем более, выполнять ваши желания. Достаточен сам факт Его наличия. С Ним хорошо, нет проблем, тягот, печалей. Не существует лучшего родителя. Он знает, что именно сказать и в какой момент. Величие Любви Его непревосходимо.

Совершая какой-либо процесс, дайте себе труд увидеть задействованных в этот процесс лиц, в особенности Того, Кому вы посвящаете этот процесс. Одна и та же фраза из разных уст звучит по-разному, поэтому очень важно понимать, осознавать, а лучше всего — видеть того, кто эту фразу произнес. То же самое касается действия: одно и то же внешнее действие может быть совершено как праведником, так и человеком недостойным. Очень важно правильно понимать, кто перед вами, дабы плоды недостойного породят страдания.

Позволю себе привести небольшой эпизод из общения со своими учениками. В данном случае речь идет о пожилой супружеской чете, ныне проживающей в Израиле. Я поинтересовался, что за книгу они читают, с обложкой, на которой был изображен преуспевающий мужчина средних лет. Ответ был, что это некто Коновалов Сергей Сергеевич, доктор медицинских наук, распространяющий собственное «Информационно-энергетическое учение», проживающий в Питере, и, что в их восприятии, это почти что бог.

Очевидно, что в своих суждениях они опирались на мнения других людей и на те «чудеса», которые творит сей кудесник на своих сеансах, и на те массовые «исцеления», которые якобы наступают в результате, о чем сегодня знает множество людей.

Несмотря на то, что я лично знаком со многими подобными деятелями, с этим человеком я не встречался и о его деятельности ничего не знал. Однако им я ответил: «Господь шельму метит». Адресовать в его сторону столь нелестную фразу мне позволило всего-навсего одно обстоятельство. Вкратце, дело обстоит так: за несколько тысячелетий до прихода Христа в наш мир, Господь, прокладывая Ему земной путь, делал все, чтобы максимальное количество людей узнало в Нем Бога. Он обладал всеми характеристиками совершенства, к примеру: совершенное тело, совершенная речь, совершенный жест, и т.д. Он нес на себе отличительные черты, которыми наделил Его Господь Бог, и о наличии которых Он сообщал людям через Своих пророков за многие тысячелетия до Его прихода. Очень важной особенностью является и Его нареченное Имя — Эммануил, что в переводе с древнего иврита означает «С нами Бог» [8]. А теперь посмотрите, как в сравнении с описанным звучит фамилия Коновалов? Я знаю, что таких «ошибок» Господь не допускает. Мне хорошо известна любовь Бога к людям. Он бы не стал их соблазнять сомнениями. Так как подавляющее большинство людей незрячи, Он старается подать ситуацию так, чтобы она была понятна даже им, но часто это большинство настолько лениво, что не хотят видеть даже очевидного.

 ***

Подавляющее большинство людей относятся к своей жизни, как к чему-то очень серьезному. Представьте себе, что Бог постоянно с вами играет, шутит. Ведь вы же — Его дети! Как вы сами проявляете любовь по отношению к своим детям? Вы шутите, играете, веселитесь, и радость множится. Вы потом всю жизнь помните эти эпизоды как самые счастливые. Так же и Бог. А теперь представьте себе, что вы наполнены величайшим счастьем единения со своим ребенком, общения, а он на вашу шутку отвечает какой-нибудь дерзостью, или делает серьезное выражение лица и говорит какой-нибудь бред, который характеризует его, а не вас. Вот эта иллюстрация — и есть наиболее частый вариант общения человека с Богом.

Улыбайтесь, смейтесь, восторгайтесь! В этом мире нет ничего ужасного, трагичного... Или скажем по-другому: если ваша внутренняя суть не способна на восприятие мук, трагедий и прочего, то сам Господь не даст этому с вами произойти. Скажу по-другому: если с вами что-то произошло, даже самое невозможное, трагичное, значит, вы сами это инициировали; для вашего индивидуального развития именно так и нужно. Вы, возможно, даже не понимая того, показали всеми своими фибрами, что без этого опыта вы обойтись не можете. А Бог тут ни при чём. Еще раз повторяю: Бог лишь только дал возможность случиться вашей необходимости, но необходимость все равно ваша, у Него необходимости нет.

Именно поэтому настолько вредны всяческие страшилки, столь обильно употребляемые в современном киноискусстве, литературе и т.д. Неподготовленных к их восприятию много больше, чем люди думают о себе. Людям часто неудобно признаться в этом: «Засмеют! Издеваться будут!» На самом деле — это инстинктивная попытка сберечь свою чистоту, благость.

Вы плохо понимаете, что окружающий вас мир устроен совершенно иначе, нежели так, как вы его воспринимаете. Как же можно относиться к иллюзии серьезно? Так ведут себя психически больные, каковых и есть то самое подавляющее большинство в этом мире. Если постараться хорошо исследовать этот мир, рано или поздно вы придете к выводу, что это событие могло произойти так и только так, только с этими людьми, только в это время, только в этой точке пространства, именно при этой погоде, именно в этом окружении (гор, людей и т.д.). Человек, умеющий это замечать, воспринимает не только саму информацию, но и видит того, кто об этом сказал, кто это передал, что при этом происходило, и что именно этот сказавший имел в виду.

Если же вы постараетесь и попробуете увидеть того, кто вам это сказал, хотя бы его взгляд, выражение лица, услышите тембр его голоса, осознаете величие этого события... Попробуйте понять, что сказать именно это и именно так может только эта божественная сущность и никто другой. Другого не бывает. В лучшем случае — подобное. Ошибка исключена. Слово «увидеть» очень ёмкое, оно означает понять, воспринять, познакомиться, встретиться, услышать и т.д. Если вы его увидели,  это одновременно означает, что вы вошли с ним в прямое общение. Уверяю, что прямые отношения с великим Учителем во много раз значимее чтения книг, даже очень высоко духовных.

Великие Учителя утверждают, что даже если человеку с интеллектом ниже среднего каким либо образом удастся войти в контакт с Божественной сущностью, то по окончанию этого общения он становится великим мудрецом.

Чем в этом смысле сложны книги? Тем, что если вы не видите, то лучше не читать, а практиковать видение. А если читать всё же хочется, душа кричит и томится, тем более дайте себе труд увидеть. Это же так просто!

Меня спрашивают:

— Как увидеть?

Отвечаю:

— Надо взять и сделать.

— Но как сделать?

Еще раз отвечаю:

— Просто взять и сделать.

Тысячу раз повторяю: мы больше болтаем о том, как сделать, вместо того, чтобы это осуществить. На эти «умные» вопросы уходит почти сто процентов времени. А сделать... Ну что вы, они посетят сотни «духовных школ» с сотнями «учителей», заплатят безумные деньги, и все это лишь только для того, чтобы на одной из вечеринок с великим пафосом высыпать несколько десятков «удостоверений», что они прослушали сотни лекций, а поэтому весьма и весьма «подкованы» в этих вопросах, каковые теперь проблемой не являются. Это очень типично для людей. Потом они будут наперебой делиться друг с другом: какой из «учителей» сильнее. Лично я сам от одного из таких горе-учеников слышал такую сентенцию: «У меня в Гималаях есть учитель. Мужик классный! Однако в интерпретации таких-то и таких-то концепций он не прав, слабоват». Вы только послушайте: он знает ошибки своего учителя!!! Ответ однозначен:  еще не факт, что этот «учитель» — учитель, но уж точно этот «ученик» — не ученик.

Откуда вы, ничтожные, глухие, слепые можете знать о правоте или неправоте не то, что Учителей, но даже других, подобных вам? И у вас при этом хватает пошлости обсуждать Великих! Но чтобы хоть что-то сделать самим, попытаться хоть что-то реализовать… Даже не знаю, что и сказать. Люди бредом занимаются, в буквальном смысле слова — чушью.

***

Приходится сталкиваться с тем, что, осуществляя путь к Божественному,  огромное количество людей прикрываются своей немощью, которую используют в собственных корыстных целях. Они говорят: «Мы так много и долго пытались, но, знаете, ничего не получается...» Они магнетизируют себя этими словами, буквально доказывая, что они такие трудяги, но все тщетно. Скажу главное так: сколько бы вы ни трудились «для Бога»,  этого  всегда мало. Здесь перетрудиться невозможно. Кроме того, добавлю: вы никогда не сможете трудиться  для Бога. Вы способны трудиться только для себя, как бы вы это ни называли.

Давайте уточним: у кого это, «у меня»? Если мы имеем в виду груду костей с мясом и жиром, над которым надставлено нечто, что мы называем высокопарным словом «голова» — да, у этого действительно ничего не сможет получиться. Но если мы поймём, что этот «я» — самое любимое из творений Бога, которое Он поставил выше всех, в том числе выше ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов, то уместен вопрос: а как это у того, кто выше всех, что-либо может не получиться? Значит, вы — не дитя Божье? Вас Бог не творил? Извините, но это — бред. Этого быть не может!

Дело в том, что люди изо всего делают корысть. Идиомы по типу «у меня не получается» они возвели на пьедестал, за которым прячут свою ничтожность. «Ну не получается, что теперь делать?» Это сравнимо с также часто употребляемым бредом: «Бог меня не любит». Сама такая мысль и есть — бред. Поэтому суть слов «не получается», «не могу» должна  вообще полностью отсутствовать даже в вашем подсознании, не говоря о сознании. Понимаете? Когда вы знаете, что не получиться не может, что это абсурд, тогда невозможно, чтобы не получилось. И дело не в силе убеждённости, не в аффирмации; здесь не нужно никаких умозрительных построений, никаких причинных связей. Это и есть прямое проявление неверия и нелюбви к Богу. Как же возможно, чтобы ваш Вселюбящий Вселенский Родитель мог допустить, чтобы Его дитя чего-то не мог. Всмотритесь. Это же нонсенс, этого быть не может!

Вся глупость и мерзость такого рода идей автоматически переносится на Бога. Даже если этот человек утверждает, что он Его очень любит, это неправда. Он — среди той части толпы, которая кричала: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста» [9]. Им неведомо главное: Бога невозможно и не должно измерять такими понятиями, как «может — не может» (это уже тема другой лекции). Такое философское понятие как «несомненно» означает не отсутствие сомнения там, где оно возможно (и в этом случае оно являет собой противопоставление сомнению). На самом деле эта категория означает полное отсутствие как сомнения, так и «несомнения». Когда самоё это понятие полностью отсутствует в сознании данной личности.

Ещё раз: не то, что вы знаете, что у вас обязательно должно получиться, не может не получиться… Нет, такая постановка сознания ближе к аффирмации, это хороший настрой, хороший путь, но путь. А здесь имеется в виду, когда вы уже пришли, когда вы просто вне этой плоскости, вы вне понятий «получилось» и «не получилось», вас это не интересует. Это и ясно: когда вы рядом с Богом, что ещё нужно?  Кроме Него вам ничего не нужно. Да этого «ничего» и не существует.

 ***

Известны четыре юги и лишь одна из них сатья. Некоторое время земля пребывала в состоянии кали. Теперь она сместилась в состояние двапара. Дает ли вам это состояние, в которое по большей части сегодня погружен окружающий вас мир, чувство полной удовлетворенности? Если да, то все движения сознания с этого момента прекращаются: чего ж еще желать? Однако мы все хорошо знаем, что это не так.

Давайте проанализируем столь далекое от нас состояние сатья. Что ж, можно сказать, что Дух, проявленный в состояние сатья, во многом схож с нашим представлением о высших ангельских чинах. И все же из литературы мы знаем о противостоянии так называемых Ангелов света Ангелам тьмы; то есть, движение, поиск не прекращается и в состоянии сатья. Только для Бога всё едино — что свет, что тьма, только в Нём нет поиска. Что же еще искать, если Он — и есть Всё.

Очевидно, что поиск высоких состояний духа также самостен, как и многое другое, и оправдан лишь как промежуточный этап постижения высшего совершенства, но никак не может быть конечной целью.

Лично мое сознание не может быть удовлетворено, погрузившись в состояние сатья. Оно, конечно, очень прельщает, так как дает много возможностей. В этом состоянии вы контактируете с невероятно прекрасными, добрыми, милыми, очень глубокими существами, весьма редкими в нашем мире. Каждое из них — бездна обаяния и красоты. Вы имеете право их любить, уважать, но это никак не может быть поводом для остановки. Двигаться вверх непросто, а достигнутое прекрасно, зачем прикладывать еще какие-то силы? Вы не постигнете ответа на этот вопрос, пока не увидите Бога. Всё, что я описал в этом абзаце, — ничто по сравнению с Ним. Он — и есть та причина, по которой не надо останавливаться. Он же и есть Тот, Кто дает силы на это движение, человеку это невозможно. Впрочем, если человеку, по какой-то лишь Богу известной причине, удалось Его лицезрение, тогда вышеозначенных вопросов просто не возникает, ибо ответ на них очевиден.

Даже в Святых Писаниях много места уделяется вопросу о персонифицированности или неперсонифицированности Бога. Люди пытаются решить вопрос: а что они увидят, имея в виду Бога? Это будет некий старец, может быть, некий уважаемый предок или поток света, возможно юная красивая девушка, или юноша? В процессе постижения Бога вопрос Его персонификации достаточно важен, ибо позволяет неокрепшему сознанию подвижника понять, что именно искать; и ожидание этого образа как бы венчает этот поиск, обозначая цель.

Давайте попытаемся представить, что происходит, когда вы Его нашли. Вы столь переполнены состоянием счастья, и при этом счастье это вечно новое и неиссякаемое,  что личность как таковая вас перестает интересовать, она как бы переходит в аспект лилы, и может быть любой, завися тем самым от самой лилы.

Напомню бессмертные слова Господа Кришны:

— Тот, кто, сердцем в Меня проникнув, почитает Меня... он средь йогинов всех превосходней. Кто неявленную Акшару почитает, что выше мысли, вездесуща, возвышенна, вечна, постоянна, непредставима — тот... лишь Меня, не иного, находит... К непроявленному устремившись, всё ж он тягот больших не избегнет: ведь с трудом воплощённый находит цель, лишённую здесь проявленья» [10].

Вы можете спросить, как это соединяется с тем, что написано выше? Но такой вопрос, хоть он и понятен, может возникнуть только в том случае, если вы не разобрались в том, что там написано. Попробуйте усвоить, что Кришна в этой сутре имел в виду не лично себя, то есть красивого юношу в доспехах великого воина, Он имел в виду Бога, Который в этом воплощении предстал перед людьми в облике Кришны. Ровно то же самое справедливо в отношении любого из аватаров Бога. Персонификация Личности Бога во многом зависит от культурных, исторических и иных традиций. Кому-то ближе Будда, кому-то — Христос. Это выбор индивидуальности. В санскрите Его называют Иштадевата, личный Бог. Но даже если так случится, что фанат, готовый уничтожить всех, кто избирает себе другого Иштадевату, достигает Бога, с этого момента его перестает интересовать личность, персонификация Бога, ибо сознание Бога, наполнив его, вытесняет все остальные ограничения.

Отчасти примерно это случилось и с Апостолом Павлом по дороге в Дамаск [11]. Но так как столь высокие откровения редки, обычным людям проще поклоняться конкретному наличию, то есть Личности (имеющей форму, цвет, свет, возможно, вещающей что-либо), нежели чем бестелесной аморфной субстанции, то есть лишенной описанных качеств. Но и в этом случае, если кому-либо и удастся проявить сей героизм, достигнув Бога в таком Его аспекте (а это много сложнее, чем путь, описанный ранее), то он все равно, придя к Богу, получит все то же самое, что и другой подвижник, шедший путем служения Иштадевате.

Иначе говоря, и тот, и другой путь приводят, в конце концов, к одному, только осуществление второго пути много сложнее. А зачем такие проблемы? Ведь сама идея Бога, принявшего облик людей и находящегося между ними, разделяющего с ними хлеб, заботы, радости и горести, дающего возможность находиться рядом с Ним, указывает на простейший из путей Его обретения. Имея в виду именно это свойство человеческой природы, я не могу припомнить в Святых Писаниях случая явления Акшары. Даже те Лики, которые Кришна попытался показать Арджуне [12], все же имеют образ. Да и Бог, говорящий из куста с Моисеем, имел образ Света, исходившего из этого куста.

Все описанное весьма не просто, ибо в личности легко ошибиться, приняв ее за одну, а на поверку она может оказаться другой. Возможно, вы когда-то постигнете, что Бог един и предстает перед вами в любой из персонификаций, а поэтому каждая из них достойна любви и заботы, просто внешние проявления этой любви столь же множественны, как и множественно самоё Творение.

______________________________________________

1. «Свадхистхана (санскр. — собственное основание) — шестилепестковая чакра (лотос), психоэнергетический центр, расположенный над детородными органами» [Шри Юктешвар Гири. Святая Наука].

2. «Манипура (от санскр. маниша — рассуждение, ум; пур — наполнение, удовлетворение; пури — город, крепость) — наслаждение умственной силой. Десятилепестковая чакра, психоэнергетический центр в области солнечного сплетения; связан с силой воли» [Шри Юктешвар Гири. Святая Наука].

3. «Анахата (санскр. — беззвучный) — двенадцатилепестковая чакра (лотос), психический центр, расположенный в области сердца [Шри Юктешвар Гири. Святая Наука].

4. «Вишуддха (санскр. — чистый, безупречный) — шестнадцатилепестковая чакра  (лотос); психический центр в области горла [Шри Юктешвар Гири. Святая Наука].

5. «Аджна (санскр. — распоряжение, намерение-воля) — двухлепестковая чакра (лотос), известная также как «третий глаз»; психический центр в межбровье, управляющий динамическим умом, волей, видением, ментальными образами» [Шри Юктешвар Гири. Святая Наука].

6. Второзаконие 5.11.

7. Под словом врач, я имею в виду как тех, кто имеет диплом, так и тех, кто врач по призванию, от Бога.

8. Исаия 7:14, 8:8, От Матфея 1:28

9. От Матфея 27:40.

10. Бхагавадгита, 12.2-5.

11. Деян.9:1-19.

12. Бхагавадгита, 12.1-6.

comments powered by HyperComments
Сатсанга > Статьи > О соблазнах
Ankara Escort Sitesi; yetişkin erkekler için escort bayan Ankara arama sitesi olarak tasarlanmıştır. Bu sitede rahatsız edici görüntüler olabilir! Eğer 21 yaşından küçük iseniz lütfen siteyi terk ediniz. İçerikleri görüntülemek tamamen sizin seçiminizdir, Ankara escort bayanları görüntüleyerek bütün sorumluluğun kendinize ait olduğunu bilmenizi isteriz.