ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ, КТО ИЩЕТ БОГА

Соотнесение миссии Христа, Иуды и остальных учеников


27 июля 2013 года

Лекция прочитана 19 апреля 1998 года

Мог ли Иуда не быть предателем? Мог ли кто-либо другой из Апостолов предать Христа? Как Христос наказал Иуду за предательство? Слышатся даже такие голоса, что миссия Иуды по величию своему сопоставима с миссией Христа, а возможно, даже более значима! На сегодняшней нашей встрече попробуем разобраться в этом.

В Гите сказано: «Всякий раз, когда в этом мире наступает дхармы упадок, когда нагло порок торжествует, Я Себя порождаю, Арджуна»[1]. Это сказано о Кришне, следовательно, и о Христе. Этого не сказано об иудоподобных. Хоть это и звучит небрежно, не следует думать, что я испытываю неприязнь к Иуде.

Известно, что без камня нет грани. Но камня мы не видим, мы лишь понимаем, что он находится за гранью, и лишь грань способны различать. То же и с лучом света: без него мы не увидим радуги или объекта, который его лишь отражает; а сам луч человек видеть не способен. Так устроен человеческий глаз. Так же и Иисус Христос: Он не виден как Бог, Он виден как человек, в лучшем случае, как нечто зримое – то, чем Бог предстал перед Своим творением.

С другой стороны, Он Сам никак не мог подвигнуть Иуду на предательство. Зачем? Это бессмысленно, ибо тот, кто, глядя на Бога, Бога не видит, и есть предатель.

Конечно, я не стану говорить, что это плохо. В конце концов, всё положительно в этом мире, и на ошибках тоже учатся. Наконец, Иуда получил духовный опыт, и, в данном случае, можно сказать, что он его получил вследствие кармического принуждения. У Иисуса никакой кармы не было. Это очень серьёзно. Как это возможно: величие миссии имеющего карму равно величию миссии её не имеющего? Как можно сделать такую ошибку?[2] Мало ли кто какой художественный образ создаст! Я самым прекрасным образом отношусь к мнению других людей и уважаю его, но это не означает, что я безоговорочно его принимаю. Для земного плана важно, чтобы земное проявление Христа было заранее предречено множеством пророков. Некоторые могут сказать, что Он также оказался в сетях всё той же самой предопределённости.

Для пояснения прибегнем к следующей аналогии: дабы не знающий реки мог понять, где мель, а где фарватер — ставят бакены. Так вот, пророки всё время ставили эти самые бакены. Именно для того и посылал их Бог на Землю, чтобы слепые заранее знали, что То Нечто, Что придёт с таковыми предсказанными атрибутами, и есть Бог. Это шаг к людям. Складывается впечатление, что Тот, Который приходит к ним с некоей миссией, коль скоро имеет дело с предельным, ограниченным, кармичным, также предсказуем, как и остальные люди. Однако это не так. В одном случае, причина в том, что человеку безумно сложно быть другим, ибо он весьма и весьма зависит от кармы, а в другом – причина в том, что Он принимает такой образ, дабы Его узнали, ибо Он именно для того и пришёл, чтобы Его узнали, обратили на Него, на Бога, внимание, чтобы по этим внешним признакам, каковые соответствуют предсказаниям пророков, слепые поняли, что Он и есть Бог.
Можно привести простую аналогию из этого мира. Когда вы одеты в белые одежды и подходите к источнику красного света, то все думают, что вы одеты в красное, или, например, в синее, если комната освещена синим светом. Но вы ли становитесь синим? Или вы только видитесь синим? Так вот, было бы хорошо различать белое даже тогда, когда на него падают самые разноцветные лучи.

То же самое и с Христом. Люди решили, что Он — обычный человек, а если Он — обычный человек, и при этом говорит, что Он — Мессия, Бог, следовательно, Он — самозванец, а поэтому Его и надо казнить. Но кто направил на Него луч, окрашенный этим цветом? Да те, кто совершал суд, те, кто хотел этим судьям угодить, и скептики, которым всё равно – был бы желудок полон; они сами восприняли Его таким, каким увидели. А почему? Потому что, с одной стороны, не в состоянии, а с другой – не хотят видеть иного. Был и злой умысел тоже, но да ладно... пока оставим это в стороне. На самом деле, причиной всему – и злому умыслу, и всему плохому в том числе – является неведение. Однако, Сам Христос сказал: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите (даже если вы на самом деле обольщаетесь в этом), то грех остаётся на вас»[3].

Итак, получается, Христос удалил Иуду, дабы тот выполнил высокую, предначертанную ему, миссию и, что интересно, это действительно так, но не потому, что эта миссия равна Христовой, а потому что она – часть миссии Христа. Ощутите разницу.

Тайная Вечеря – это очередное посвящение учеников, позволившее им продолжать путь после Его ухода. В них была активизирована потенция, позволившая потом под воздействием встряски — ухода Учителя и всего с этим связанного — продолжать выполнение (им, ученикам) всё той же миссии Христа. Иначе говоря, всё равно речь идёт о Христе, и никак иначе. Не было отдельной миссии у Петра, Иоанна, Кананита. Это всё та же миссия Христа. И в этом, кстати, все ученики равнозначны, и Иуда тоже.

А теперь посмотрим на произошедшее с Иудой с нравственного плана. Возьмём Писание как Оно есть, как данность предуготованную. Там сказано, что Иуда некогда был призван Христом в ученики. И далее, что он предал Его. «Предал» — это слово имеет оттенок осуждения. Если мы избавимся от него, то правильнее употребить выражение — откололся от Учителя и остальных учеников. Но что противопоставляет Иуду остальным ученикам? Видимо только одно – все те ученики не потеряли веру в то, что Учитель – это Бог. Однако, как можно без осознания, что перед тобою Бог, почувствовать Божью плоть или кровь? Никак. Но если Он – не Бог, то... Представьте: Христос подаёт хлеб и говорит: «Сие есть Тело Моё»[4].

Таинство Евхаристии потому-то и является таинством, что в человеке, вкушающем вино или хлеб, происходит полное преображение сознания, настолько, что вино он воспринимает как Кровь, хлеб — как Плоть Господню. А потом, важно понимать, что для него есть Плоть, и что есть Кровь. Эти субстанции, соотнесенные с Богом, совершенно иные, нежели те, к которым мы привыкли на земле. Право же, кто, глядя на кровь, понимает, что это и есть душа?[5] Однако, эта заповедь дана именно в отношении животного, ибо, пия его кровь, человек соединяется с душой животного, что сравнимо с низведением человека в сознание животного. И наоборот, когда человек пьет Кровь Бога, то есть, насыщает себя Его Душой, сознание человека в этот момент возвышается до осознания Бога. Это именно таинство, а поэтому осознать его психоментально практически невозможно. Никакие ваши выводы, даже из того, что написано здесь, не помогут. Это особое состояние, в которое необходимо входить, и тогда все станет ясно само собой.

То же и с Плотью (хлебом). В любовном сознании Бога этот кусок хлеба всё равно стал Плотью Бога! Весь мир — это идея Бога. Идея же Бога о том, что этот кусок хлеба является Его телом, именно так и будет воспринята, человеком, глубоко настроенным на такое осознание. Поэтому остальные ученики фактически получили сопричастие с Богом, ибо вкусили именно плоть Божью.
Попробуйте вникнуть в это. Фактически все люди – вампиры. Будучи оторванными от осознания Бога, они оказываются оторванными от неиссякаемого источника энергии, величия и чистоты. Они начинают ощущать себя предельными, оскверненными и испытывают нужду в постоянном пополнении тех энергий, которые они теряют. В конце концов, эти энергии все равно приходят от Бога, но сознание людей не способно воспринять даже это, вот они и стяжают ее: дети – у родителей, родители – у детей, у своих родителей, друзей, врагов и так далее. Для этого у них все цели хороши — и обман, и насилие, и нечто, подобное гипнозу. При этом, тот, у кого воруют энергию, очень ясно испытывает чувство блаженства. Однако оно имеет фундаментальное отличие от истинного блаженства и заключается в том, что такое блаженство опустошает; человек устает. Истинное же блаженство дает силы, человек не хочет ни спать, ни есть, он счастлив. Обращаю ваше внимание на то, что любая энергия в этом мире вторична. Все люди, таким образом, – хищники, ибо потребляют то, что уже когда-то ел кто-то другой. Они едят еденое[6]. Интересно, но Господь примирился и с этим явлением…

Знайте, что единственной причиной на земле, приводящей к распрям, войнам, обидам, конфликтам является власть, утверждение своего превосходства, преимущества над человеком, группой людей, народом, а в итоге, всё равно, над человеком. А что основополагает эту причину? То, что каждый подсознательно ощущает немощь, нужду в некоем источнике энергии и инстинктивно внутренне боится того, что собственных истоков может не хватить, или они не столь качественны, не столь сладки, чем у того, другого человека, и, как бы вынуждено, оберегая себя, захватывает его территорию.

И вот, Христос делает шаг навстречу к людям. На самом деле, этот шаг уже давно сделан, просто Он открывает на этот факт глаза людей, говоря: «Ешьте, ешьте, но только Меня, Бога. Не надо питаться вторичным, не надо питаться тем, что уже кто-то ел. Я тот источник, который никогда не иссякнет, Я тот источник, который никогда не может быть грязным, Я тот источник, который не может не насытить. Зачем искать другого? Вот Я!»

Но почему Господь всё же не позволил Иуде Искариоту принять участие в Тайной Вечере до конца? При этом, однако, Христос позволил Иуде принять участие в Божественном Причастии, наравне с другими учениками. У одного из Евангелистов сказано, что после этого вошёл в него сатана[7], то есть тут же, после Причастия. А что же с ним такого произошло? Дело в том, что, в отличие от остальных учеников, для Иуды Святое Причастие превратилось в простое поглощение хлеба и вина. Христос сказал: «Сие творите в Моё воспоминание»[8], а он даже не заметил этого, что становится понятным из того эпизода, когда ученики спросили Учителя, кто именно предаст Его. Он ответил: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту»[9].  Представьте себе этот эпизод: многие ученики услышали слова Учителя о том, что предатель среди них[10], ибо их внимание было полностью поглощено Учителем и, конечно же, они не могли не услышать этих Его слов, которые встревожили и весьма опечалили их. Тарелка же с уксусом превратилась для них в ужас. Смею предположить, что даже после того, как Иуда покинул Вечерю, никто более не прикоснулся к ней. В противоположность им Иуда был поглощён своими мыслями, они всецело овладели им. В ином случае он услышал бы слова Учителя и, конечно же, не стал бы прилюдно развенчивать себя. Но он не слышал.  На это также есть указание в Евангелии[11]. Он обдумывал, как ему быть дальше, то есть сделать то, что Апостолы назовут предательством (как и мы потом). Очевидно, что, если Иуда не услышал этого указания Христа, так же он не слышал о Его Плоти и Крови, а следовательно не мог принять Их, которые, тем самым, для него были просто хлебом и вином.

Что ещё важно: Иуда был умён, об этом пишется в Евангелии. Возможно, его ум, действительно, был наиболее изощренным по отношению к остальным ученикам. Он был и переводчиком, и казначеем. Однако образованность далеко не всегда предполагает ум. Более того, ум является помехой для глубинного понимания.

Полагаю, что среди учеников были также высокообразованные люди, знавшие письменность, математику, языки. К примеру, Апостол Матфей был мытарем. Эта должность предполагала высокую образованность, в том числе и знание языков, ибо в то время ту землю населяли многие разноязычные народы. Человеку, загруженному большим количеством информации, тяжело в ней разобраться, если у него закрыто сердце. Если он не дает себе возможности в нее проникнуть, ее прочувствовать, то остается лишь только умствовать, а ум слаб и быстро капитулирует. Так человек становится хорошо информированным рабом. Это не значит, что не надо быть учёным, не надо учиться, быть грамотным… нет, но первичен во всём этом Господь Бог. А если вы Его поставили выше всего, то можно быть и неграмотным, можно не быть учёным, и всё равно вы будете знать больше любого самого большого учёного, а также, что не менее важно, будете знать, что с этим знанием делать.

...

Иуда вошел в сговор с синедрионом[12]...

В Евангелии нет точных указаний на то, что у Иуды была сугубо денежная корысть при предательстве Христа. Там есть место, указывающее на то, что ему оплатили предательство в соответствии с Моисеевым Законом, обязующим оплачивать такими деньгами подобные сделки[13]. Именно это они и сделали.

...

Есть такой риторический вопрос, и видимо на нём стоит остановиться: «Мог ли на месте Иуды быть кто-либо иной, например, тот же самый Варфоломей, или Иаков, или Матфей?» Кстати, среди апостолов Иуд было человек, по-моему, около восьми. Это было одно из самых распространённых имён в Израиле того времени, и одним из множества имён одного человека часто было Иуда[14]. Любой мог быть на его месте. Однако на этом месте был он сам.

Итак, Бог ничего не придумывает, ничего не изобретает, не творит суда. Суд — это учёт причин и следствий, и вынесение решения по их составу. Бог вне причин и следствий.

Говорить обо всём, что касается Бога, весьма непросто. Однако безумно просто, когда мы молчим. Человеческий язык весьма ограничен. Бог находится Сам в Себе, в Своей изначальной простоте, в Своём абсолюте. Он никогда не изменяет Себе. Это только в человеческих глазах происходят какие-то преобразования, Он же таков, какой есть. Ему нет нужды думать, кого из учеников посылать к Кайяфе, ибо Он находится вне сферы человеческих отношений. Думает тот, у кого есть варианты, то есть тот, кто разделён в себе. Богу нет нужды поступать иначе. Он ничего не менял, ничего не преобразовывал. Он действовал, как действует, не создавал ситуации, не сидел в позе роденовского мыслителя, обдумывая, как же Мне вытянуть род человеческий из очередной ямы. Всё, что происходит, детерминировано от начала творения, ещё тогда всё было заранее известно.

Для меня Иуда – лишь одна из неисчислимых теней Бога. Нет двух богов. Есть один Бог, не видимый подавляющим большинством. Мы видим огромное количество ликов Бога, но Его самого узреть не получается. Надо научиться смотреть в луч света и не слепнуть, научиться видеть сам камень, а не его грани. Помните: «И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти»[15]. А почему радугу, именно радугу? Очевидно для того, чтобы люди не забыли, откуда эта радуга происходит, от Кого исходит свет, преломляющийся таким образом в ваших глазах[16].

...

Некоторые из вас могут напомнить, что миру стал известен текст апокрифического Евангелия от Иуды Искариота. Возникает вопрос: описанное там может ли быть правдой, тем более, в свете вопросов, затрагиваемых в данной лекции?

Да, может! Написанное выше ни в коем случае не противоречит тому обстоятельству, что Иуда, «предавая» Христа, тем самым исполнял Его волю. По сути, здесь разница лишь только в том, что, в первом случае, он предавал, не осознавая воли Христа на это, а во втором случае, — по прямой Его просьбе. То есть, в любом случае, не приходится сомневаться в том, что воля Христа на таковое развитие ситуации была.

Отличается другое. Можно представить себе, через что пришлось пройти Иуде, который заранее знал всю величину негодования, в буквальном смысле слова, проклятий, которые будет вызывать одно только упоминание его имени. Смею предположить, что нужно обладать невероятной степенью любви и доверия к Богу, чтобы согласиться на это.

Лично мне изложенное в Евангелии от Иуды Искариота ближе, чем изложенное в канонических Евангелиях. Предательство — это банальная и постоянно проявляющаяся часть общечеловеческой натуры, и в этом нет ничего странного; это грубо и ближе к самосознанию людей, живших в недавнем прошлом.

Сейчас век изменился, утончились энергии, окружающие нас, мы открыли строение атома, летаем в космос и даже имеем какие-то представления о магнетизме, все это указывает на то, что человек стал значительно тоньше отзываться на те энергии, которые раньше не замечал. Именно в этот момент исследователи находят это давно забытое апокрифическое Евангелие. Наука, которую оно преподает, значительно тоньше, чем предыдущие, и для меня она звучит в словах «Не суди, да не судим будешь».

Буквально с раннего возраста, когда мои глаза пробегали по строкам о предательстве Иуды, я видел явное осуждение со стороны авторов. Меня это коробило, я не мог понять: как же так, столь великие Апостолы, будучи столь близки к Христу и любимы Им, позволяют себе непозволительное осуждение! Мало ли — ошибся человек, ну не прав, и все же — не наше дело судить его, Бог Сам разберется с ним.

Сегодня я смирился с этим, ибо и сам Иисус называет Апостолов предателями, имея в виду то, что при всем своем величии и великолепии, они (Апостолы) — до тех пор, пока не соединились со Святым Духом, — тоже еще люди.

Есть у меня еще одна догадка по этому поводу, и, как мне кажется, она наиболее верная. Как известно, канонические Евангелия множество раз переписывались и, ни для кого не секрет, определенные эпизоды излагались без соответствия с изначальным текстом. На это в последнее время есть огромное количество указаний. Я полагаю, что и явная предосудительная риторика в отношении Иуды Искариота в канонических Евангелиях — есть плод такого переписывания, когда переписывающий привносит свое собственное отношение к этому эпизоду, которое может резко не соответствовать духу и букве изначального Евангелия. И все же, при всей моей бесконечной любви к избранникам Бога, я понимаю, что они — люди, возможно, самые прекрасные из них, и все же — люди; и здесь всякое возможно; а Он — Христос, то есть Бог, а следовательно, находится за пределом нашего осознания величия, красоты и любви.
--------------------------
[1] Бхагавадгита 4.7.
[2] Эти реплики адресованы ученику, высказавшему мнение о сопоставимости миссии Христа и Иуды.
[3] От Иоанна 9:41.
[4] От Матфея 26:26
[5] «Всякую кровь животного выливайте на землю, ибо кровь есть душа, а душу не нужно пить» Лев.17:13-14[6] «И будешь есть прах во все дни жизни твоей» Бытие 3:14.
[7] От Иоанна 13:27.
[8] От Луки 22:19.
[9] От Иоанна 13:26.
[10] От Иоанна 13:18-26
[11] От Иоанна 13:27-30.
[12] От Луки 22:4.
[13] Исход 21:32.
[14] Переводится с иврита как «прославленный».
[15] Бытие 9:13-15.
[16] Обратите внимание на то, что радуга появляется тогда, когда луч Солнца падает на туман, расположенный в противоположной от Солнца области, относительно наблюдателя. Здесь всё имеет значение...

comments powered by HyperComments
Сатсанга > Статьи > Соотнесение миссии Христа, Иуды и остальных учеников
Ankara Escort Sitesi; yetişkin erkekler için escort bayan Ankara arama sitesi olarak tasarlanmıştır. Bu sitede rahatsız edici görüntüler olabilir! Eğer 21 yaşından küçük iseniz lütfen siteyi terk ediniz. İçerikleri görüntülemek tamamen sizin seçiminizdir, Ankara escort bayanları görüntüleyerek bütün sorumluluğun kendinize ait olduğunu bilmenizi isteriz.